В этом разделе вы найдете полезную документацию по конкурсу "Безопасное колесо" и по созданию отрядов "ЮИД"

Правила проведения финала "Безопасное колесо"

Скачать правила
"Фигурное вождение"
Ниже мы для вас создали 2 файла с правилами в двух форматов: DOC и PDF
Скачать "Организация деятельности базовых образовательных организаций с субъектами профилактики"
Скачать "Создание и организация деятельности отряда ЮИД на базе образовательной организации"
Этапы проведения конкурса

1 – экзаменационный, нацеленный на оценку уровня владения теоретическим материалом детьми ПДД. В данном случае участники получают возможность показать познания сигнальных и дорожных знаков, условий поведения на разных участках дороги, показывать умение вести наблюдения и осуществлять оценку создавшихся ситуаций. Все, кто принимает участие должен знать, как экипируется велосипедист. Уровень знаний может оцениваться несколькими методами: выполнение заданий в письменном виде из билета или прохождение компьютерных тесов. Первоначальный этап конкурса проводится в помещении с большим монитором с 16 партами, расставленными напротив. За одним столом может сидеть исключительно 1 человек. Всего принимает участие 4 группы без сопровождающих. Вести наблюдение за участниками близкие могут из других зон. При созданных соответствующих условиях ребята могут предоставить ответы в электронной форме.
2 – практическая часть, направленная на выявление умений оказать первую помощь. Здесь должно быть выделено специальное медоборудование, при помощи которого ребята могут показать свои навыки и ответить на сопутствующие вопросы. Одновременно экзамен проходят 2 команды, к которым сопровождающие не допускаются. Каждый участник команд тянет билет и выполняет задание, описанное в нем. На выполнение задания выделяется 60 секунд. Результаты оценивает судья, в результате чего происходит распределение занятых мест между командами, а его помощник задает сопутствующие вопросы. В случае, когда по каким-то причинам задание остается невыполненным или не соблюдается дисциплина, команда получает штрафные баллы, определяющие дальнейший ход событий. За время прохождения конкурса участвующие должны вести личные дневники, в которых записываются их заработанные баллы. В конце игры дневник возвращается к каждому ребенку. Кроме того, во время прохождения испытаний проводится видеосъемка, которую судьи просматривают перед оцениванием команд.
3– мероприятия проводятся на территории автогородка, где выставлена имитация дороги, чтобы проверить скорость и реакцию участников. Дети на двухколесном транспорте пересекают установленные контрольные точки за отведенное количество времени, обязательно выполняя при этом все установленные правила, следуя указаниям существующих знаков, жестов регулировщика и разметки. Там устанавливаются дорожные указатели, светофоры, иметься разметка и присутствуют разные виды пересечения дорог. Локация делится на три части: автогородок, место для зрителей и техподготовки двухколесных транспортных средств. Принимают участие команды в количестве 5 штук.
4 – направлен на выявления уровня умения справляться с управлением двухколесного транспортного средства, проводится на специально оборудованной площадке. Каждый из участников должен продемонстрировать как минимум пять способов вождения. На станции имеется несколько зон с препятствиями, количество их может быть разным. Зона тоже разделена на части. Зрителям разрешается вести видеосъемку из специально предназначенных участков. Данный этап предусматривает наличие и тренировочной площадки. Количество команд не должно превышать 5, а всем участникам перед началом проводится инструктаж. Дети катаются на велосипедах в соответствующей экипировке, выбирая самостоятельно для себя велосипед. Один заезд предусматривает участие одного ребенка. По окончанию судьи заполняют форму на каждого из принимавших участие.
5 – оценка уровня знаний основ БЖД в теоретическом виде. Участники продемонстрируют знания дорожных знаков, рассказывают о поведении управляющего велосипедом и пр. Локация делится на 3 части, для каждой из которой детям раздают планшеты размером 1х1 м с заданиями: 1 – с поставленной задачей и образцом ситуации на дороге; 2 – о безопасности пути домой; 3 – оценка уровня знаний езды на велосипеде в теории. Участвовать на данном этапе могут команды в количестве не более 3 штук. Номер планшета может быть выбран только после жеребьевки, после чего участники приступают к выполнению заданий, на которое отводится не более 120 секунд. Итоги испытания запечатлеются с помощью фотоаппарата или видеокамеры. В конце выполнения заданий команды меняются планшетами и начинают решать другие задачи. Во время выполнения заданий участники имеют право советоваться с командой.
6 -творческий с выступлением на сцене. В нарядно одетые участники должны показать миниатюры о ПДД. Оценивает выступления жюри, выставляя оценки по десяти бальной шкале, обращая внимание на: творческие способности, соответствие выступления теме, качество сценария, оригинальность и завершенность композиции, доходчивость и полноту раскрытия темы, взаимодействие с аудиторией и пр. Членами жюри заполняется отдельный бланк, выставляется персональная оценка.
Результаты конкурса вывешиваются в общедоступных местах, где каждый желающий сможет посмотреть список команд с набранными балами и победителей.
Размеры элементов (препятствий), используемых на 4 станции «Фигурное вождение велосипеда» и таблицы штрафных баллов
ПРЕПЯТСТВИЕ 1 «КРУГ»
Центральная и крайняя стойка высотой от 1 до 1,5 м. на тяжелом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (легкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см. и длиной 7 см., ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга – 2 м. Длина цепи – 2,5 м. Длина жезла – 25 см. Диаметр жезла – 2,5 см.


«Круг». Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую или левую руку, проезжает круг по часовой или против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки.

ПРЕПЯТСТВИЕ 2 «ВОСЬМЕРКА» ИЛИ «КРУГ ОТ ВОСЬМЕРКИ»
Используются фишки (кегли) высотой до 25 см. и диаметром до 7 см. Фишки (кегли) выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний радиус от 2,5 до 3,5 м., внутренний радиус от 2 до 3,0 м. Большой круг: внешний радиус от 3 до 4 м., внутренний радиус – от 2,5 до 3,5 м. Расстояние между фишками не более 50 см.

ПРЕПЯТСТВИЕ 3 «СЛАЛОМ»
Используются стойки на основании. Основание – утяжеленный цилиндр диаметром 15 см. и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки от 1,3 до 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками 1,3 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м. слева и справа от стоек.

ПРЕПЯТСТВИЕ 4 «ПЕРЕСТРОЕНИЕ С ОДНОЙ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГУЮ»
Длина полос 3 м. Ширина 60 см. Начало и конец полос для движения обозначаются конусами. Стойка с перекидными картинками «Транспортные средства» находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками до 1,8 м. на тяжелом основании. Размер картинок формата А4. Всего от 6 до 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах. Общая длина препятствия не менее 7 м., количество полос для движения две.
ПРЕПЯТСТВИЕ 5 «ПРИЦЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»
Длина коридора на 5 см. больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса до 40 см, радиус основания до 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая или пластиковая трубка) длиною 1 м.

ПРЕПЯТСТВИЕ 6 «ПЕРЕНОС ПРЕДМЕТА»
Используются две стойки, которые состоят из тяжелого основания, полой пластиковой трубы, с прикрепленными на их верхней части чашами. Высота стоек 1,2 м. Переносимый предмет – теннисный мяч или шар. Расстояние между стойками не менее 3 м.

ПРЕПЯТСТВИЕ 7 «ЖЕЛОБ»
Препятствие длиной 3 м., высотой 5 см., скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см. так чтобы ширина углубления была 10 см., тем самым образуя желоб.

ПРЕПЯТСТВИЕ 8 «КРИВАЯ ДОРОЖКА»
Используются фишки диаметром до 7 см. и высотой 12 см. Необходимо не менее 20 фишек, которые устанавливаются, образуя габаритную букву «П». Расстояние между фишками 70 см., ширина габаритного коридора 70 см. Длина верхней перекладины образованной габаритной буквы «П» 340 см. Расстояние между 1 и 2 фишками верхней перекладины 70 см, между 2,3 и 3, 4 – 100 см.

ПРЕПЯТСТВИЕ 9 «УЗОР ИЗ КОНУСОВ»
Используются дорожные конусы в количестве 5 штук, которые устанавливаются на площадке длиной 5,5 м. и шириной 3 м. Расстояние между конусами и ограничительными линиями – 80 см. Расстояние от 1 до 2 конуса – 1,15 м., от 1 до 3 конуса – 2,3 м.

ПРЕПЯТСТВИЕ 10 «ЗМЕЙКА»
Используются фишки диаметром до 7 см. и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 10 фишек. Расстояние между фишками 15 см. Длина «змейки» не менее 6 м. Расстояние между парами фишек – 50 см. Расстояние от первой пары фишек до второй – 1,5 м. Расстояние между крайними фишками и ограничительными линиями – 80 см.

ПРЕПЯТСТВИЕ 11 «НАКЛОННАЯ ДОСКА»
В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Используется наклонная поверхность. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина конструкции от 2 до 3 м. Ширина от 25 до 40 см. Высота слева не менее 10 см, справа не более 1 см.

ПРЕПЯТСТВИЕ 12 «УЗКАЯ ДОСКА»
Используется доска (деревянная) длиной 3 м., шириной не более 20 см. Толщина доски не более 3 см.

ПРЕПЯТСТВИЕ 13 «УЗКИЙ ПРОЕЗД»
Используются стойки на утяжеленном основании выстой 1,7 м. На стойки надеваются щиты высотой 1,2 м., так, чтобы от нижнего края щита до пола было не менее 80 см. Щиты должны свободно вращаться на стойке. Одна сторона белая, на другой чередование наклонных белых и красных полос шириной 15 см. Ширина проезда на 6 см. шире велосипеда с каждой стороны, предоставляемого организаторами. Необходимо не менее 6 стоек, образующие до 3 пар узких проездов, расположенные друг от друга на расстоянии не более 1 м.

ПРЕПЯТСТВИЕ 14 «ДОРОГА С ВЫБОИНАМИ»
Используется не более 5 объемных фигур различной геометрической формы, которые расположены на расстоянии 30 - 50 см. друг от друга. Длина, ширина и высота каждой из фигур обеспечивает безопасный проезд участников.

ПРЕПЯТСТВИЕ 15 «ДОРОГА С ИСКУССТВЕННЫМИ НЕРОВНОСТЯМИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ».
Используется не менее 5 объемных фигур прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. Размер каждой из фигур 30 на 40 см.

ПРЕПЯТСТВИЕ 16 «ПРОЕЗД ПОД ПЕРЕКЛАДИНОЙ»
Используются стойки на тяжёлом основании (три пары). На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая или пластиковая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высоты выступов — от 1,33 до 1,5м., от 1,3 до 1,4 м., от 1,27 до 1,3м., расстояние между проездами не более 2 м. Ширина между стойками не менее 1,2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.

ПРЕПЯТСТВИЕ 17 «ЗАУЖЕННАЯ ПРЯМАЯ ДОРОЖКА»
Используются фишки в виде тарелок 4-х цветов, которые расположены вплотную друг к другу. Каждому сектору принадлежит свой цвет. Длина дорожки 3м. Ширина в начале дорожки 40 см, в конце - 15 см. (расстояние измеряется между внутренними краями фишек (тарелок).

ПРЕПЯТСТВИЕ 18 «ЗАУЖЕННАЯ ДОРОЖКА С ПОВОРОТОМ»
Используются фишки (тарелки) 4-х цветов, которые расположены вплотную друг к другу. Длина дорожки не менее 4 м. Ширина в начале дорожки не менее 50 см., в конце - 15 см. (расстояние измеряется между внутренними краями фишек (тарелок)).

ПРЕПЯТСТВИЕ 19 «КРИВАЯ ДОРОЖКА»
Используются фишки (шайбы) высотой до 3 см. Необходимо не менее 16 фишек (шайб), которые устанавливаются парами, образуя извилистую дорожку. Расстояние между внутренними краями шайб 15 см., расстояние между парами шайб не более 2 м.

ПРЕПЯТСТВИЕ 20 «ДВИЖЕНИЕ С ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО»
Используется дорожный знак группы приоритета «Движение без остановки запрещено», который устанавливается на простой имитации перекрестка.



Made on
Tilda